Алексей Архиповский
13 июля, Санкт-Петербург, Елагин остров, сцена «Аристократ»
Люди, которые слышат игру Архиповского, часто задаются вопросом: «Как он извлекает из трех струн столько музыки?» Балалайка – самый известный русский народный инструмент, обычно ассоциируется с лубком, трехаккордной частушкой.


«Если спросить у любого балалаечника, каждый, наверное, вспомнит, как в средней школе учителя заставляли играть на балалайке, а тебе всегда было стыдно» – вспоминал музыкант в одном из интервью. Но у Архиповского «стыдная» балалайка превращается в инструмент, который не уступает в средствах выразительности мандолине или джазовой гитаре – а иногда и вовсе способна заменить собой целый оркестр. В ход идут и флажолеты, и приёмы, характерные для музыки фламенко и специальные способы обработки звука.

В руках у Архиповского ансамблевый инструмент стал самодостаточным – и поэтому его выступления в России или за границей всякий раз вызывают восторженную реакцию. Когда Архиповский выдает на балалайке супертехничные рок-соло, его сравнивают со Стивом Ваем. Когда он играет что-то джазовое, вспоминают музыкантов, обогативших язык джаза заучанием народных инструментов – таких как Астор Пьяццола или Ришар Галльяно.

«Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – говорит Архиповский.

В 2011 году Архиповский попал в российскую книгу рекордов в номинации «лучший в мире балалаечник». Спустя годы он продолжает исследования выразительных возможностей балалайки, которые оказались поистине неисчерпаемыми.

13 июля этот невероятный музыкант выступит на сцене «Аристократ» фестиваля Усадьба Jazz на Елагином острове.