Pompeya
1 июля, Архангельское

Тропический инди-поп в северных широтах

Едва ли группа, ставшая настоящим символом новой российской инди-музыки, нуждается в представлении. В нулевых их ненавязчивая, легкая и обаятельная музыка быстра нашла своего слушателя в Москве и за ее пределами. Хотя многие считали ее слишком легковесной для нашей неритмичной страны с ее полугодовыми морозами и вечным экзистенциальным неустройством. Немного диско, немного фанка, неторопливый бит и томный вокал Даниила Брода – в наших северных широтах их тропический инди-поп всегда казался чем-то экзотическим, но полюбился целому поколению молодых людей.
За внешней легкостью, в музыкантах Pompeya всегда чувствовалась целеустремленность и преданность своей цели. Серьезный потенциал чувствовался уже в первом лонгплее Tropical: а видео на песни Y.A.H.T.B.M.F. и Cheneese были сняты с редкими для российских музыкальных клипов вкусом и изобретательностью. Их творчество всегда было нарочито космополитично: они одинаково хорошо смотрелись на видео, снятых во время гастролей в Абхазии, и в Калифорнии.
После успешного выступления на шоукейс-фестивале SXSW и длительного тура по Штатам, Pompeya начали жить на две страны. Кроме того, они постоянно осваивают новые территории: их замечательно принимают в Латинской Америке и Мексике. Оставаясь верными своему саунду, они постоянно обогащают его новыми красками: так, чувственная баллада Real с одноименного альбома не похожа ни на одну вещь, которые они записывали раньше. "Конечно, Россия оставила на нас большой отпечаток как на личностях, – сказал Брод в одном из интервью, – но мы как музыканты не пытаемся искусственно внедрить свою русскость в музыку. Возможно, это происходит как-то натурально". Не обращая внимания на локальные тренды, Pompeya уже больше десяти лет играют "музыку глобальных русских", у которой находятся слушатели хоть в Перми, хоть в Маль Пасо. Доказательство этому – и их последний мини-альбом Domino, треки с которого тоже прозвучат на сцене "Партер" Усадьбы Jazz.
Made on
Tilda